AMD будет ещё активнее продвигать FreeSync и поддержит стандарты DisplayPort 1.3 и HDMI 2.0a
09.12.2015
Как повелось издавна, внутреннее устройство графических процессоров и тонкости их функционирования оставались за практически непроницаемой завесой тайны, создаваемой их разработчиками, компаниями NVIDIA и AMD. Но последняя, похоже, меняет курс в сторону политики большей открытости. Как отметил глава Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri), именно закрытость и непрозрачность стала яблоком раздора между AMD и потребителями её продукции. Но положение дел начало меняться практически с момента формирования RTG; её внутренняя бизнес-модель стала намного более прозрачной. Компания теперь куда охотнее и подробнее делится планами на будущее.
На этот раз речь пойдет о технологии адаптивной синхронизации FreeSync. Как уже не раз было сказано, открытые, а также более простые в реализации технические стандарты могут проигрывать в тактической перспективе, особенно, если решение выпущено на рынок позже конкурента, но в стратегической перспективе такие стандарты всегда и неизбежно побеждают. AMD привела показатели, подтверждающие этот тезис и демонстрирующие успех FreeSync на рынке: данную технологию поддержало 11 производителей игровых мониторов, уже успевших выпустить целых 32 различных модели с поддержкой данной технологии, при этом 47 % составили решения на базе качественных матриц. И все 100 % продукции с поддержкой FreeSync получили более одного входного порта.
Такой успех, разумеется, необходимо закрепить, и у Radeon Technologies Group есть планы относительно FreeSync на 2016 год. Во-первых, компания собирается и дальше упрочнять своё положение на рынке мониторов с адаптивной синхронизацией, а во-вторых, технология FreeSynс будет отвязана от интерфейса DisplayPort. Решение адаптировать её к стандарту HDMI 2.0 является официальным, и первые решения, сочетающие в себе эти технологии, появятся уже в первом квартале 2016 года. Кроме того, обещается расширение диапазона поддерживаемых частот обновления, что наверняка порадует требовательных игроков. Любопытно, что технология FreeSync over HDMI родится сразу с обратной совместимостью: поскольку у AMD пока нет графических карт с поддержкой HDMI 2.0, то новая технология будет работать и с предыдущими стандартами HDMI.
Ряд производителей, в частности, Acer, LG и Samsung, уже заявили о планах выпуска новых моделей мониторов с поддержкой FreeSync over HDMI в следующем году. Уже известно о восьми моделях, правда, ни одна из них не обладает разрешением 3840 × 2160 — самый крупный монитор будет иметь диагональ 34″ и разрешение 3440 × 1440. Проблема с 4K заключается в том, что HDMI 1.4 не обладает достаточной пропускной способностью для игрового монитора с частотой обновления 120 Гц и разрешением UHD. В лучшем случае доступен режим 4K при 30 Гц. Помимо этого, AMD в 2016 году намеревается воплотить «в железе» новые стандарты — HDMI 2.0a и DisplayPort 1.3. Последний стандарт был анонсирован ещё в 2014 году, но пока не реализован ни в одном продукте. Похоже, будущие графические процессоры AMD Radeon станут первыми.
Что даст нам DisplayPort 1.3? Немало. В этом стандарте реализована поддержка режима Hight Bit Rate 3 с пропускной способностью 32,4 Гбит/с, чего достаточно для передачи изображения в формате 5120 × 2880 (5K) с частотой 60 Гц по единственному кабелю. А для разрешения 4K будет доступна и частота 120 Гц, правда, только в режиме SDR: тут пользователю придётся выбирать между расширенным динамическим диапазоном изображения и частотой смены кадров — в режиме HDR она составит прежние 60 Гц, что, впрочем, гораздо лучше имеющихся 30 Гц. А новые модели Radeon 2016 года получат возможность подключения даже панелей с разрешением 8K (7680 × 4320) при 60 Гц.
Наконец, HDMI 2.0. Тут, к сожалению, отставание от NVIDIA налицо, хотя компания и надеется наверстать его одним прыжком. Новое поколение Radeon получит поддержку этого стандарта, который включает в себя цветовое пространство BT.2020 и новый режим цветовой субдискретизации 4:2:0, а также полноценную поддержку расширенного динамического диапазона. Разумеется, будет также расширен диапазон доступных разрешений и частот обновления, вплоть до 4096 × 2160 при 60 Гц и 7680 × 4320 в режиме 4:2:0 при 24 Гц. Похоже, следующий год будет для AMD годом инноваций. Если дела у компании пойдут хорошо и все вышеописаные технологии будут внедрены успешно — выиграют все. В первую очередь, конечно, обычные пользователи — любители компьютерных игр, поклонники видео высокого разрешения и все прочие.
Источник:
-
23.04.2024
Не по средствам: большинство госкомпаний не имеет планов и возможностей перейти на отечественное ПО -
23.04.2024
Состоялся релиз новой версии операционной системы Kaspersky Thin Client для тонких клиентов -
23.04.2024
Gartner: затраты в области ЦОД в 2024 году вырастут на 10 % и достигнут $260 млрд
Новости IT бизнеса
- Acer
- Aerocool
- AMD
- APC
- Apple
- Aquarius
- Asrock
- Asus
- AVT
- Blackmagicdesign
- Brother
- Canon
- Chieftec
- Cisco
- Corsair
- Crucial
- D-Link
- Deepcool
- DELL
- Digis
- DOKO
- Eaton
- EDCOMM
- EliteBoard
- ELTEX
- Epson
- EXEGATE
- Fanvil
- Felix
- Foxconn
- Foxline
- FSP
- Fujitsu
- Geckotouch
- Genius
- Gigabyte
- Glacialtech
- Hewlett Packard
- HP
- IBM
- INFOCUS
- Intel
- IQBoard
- ITK
- Juniper
- Kingston
- Kyocera
- Lenovo
- Lenovo Consumer
- Lenovo SMB
- Lexmark
- LG
- Logitech
- Lumien
- Microsoft
- Mikrotik
- MSI
- NVIDIA
- ONEPLUS
- Optoma
- Pantum
- PNY
- Powercom
- Powercool
- Prestigio
- Promobot
- Q-Dion
- QUMO
- Ricoh
- Samsung
- Seagate
- Skilo
- Sony
- STM
- Supermicro
- Thermaltake
- Titan
- Toshiba
- TRIUMPH BOARD
- Ubiquiti
- ViewSonic
- VIVOCOMP
- Wize
- Xerox
- Xiaomi
- Zalman
- Катюша
- Яндекс